A- A A+

Материалы

Театр ложек "Колобок"

Конспект занятия

Театр ложек «Колобок»

 

                                                                                                                                   Конспект  воспитателя Чудиновской М.Е.

Цель:    

  • Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства;

развитие эмоциональной сферы и общей двигательной моторики, слухового внимания; развитие эмоциональной экспрессии, методом физического действия.

  • Продолжать учить количественному счёту в пределах 5.
  • Закреплять знания о семи цветах спектра.
  • Воспитывать любовь к окружающему миру.

       Материал к занятию:  деревянные ложки с изображением сказочных героев (дед, баба,  колобок, зайка, волк, медведь, лиса); аудио запись «Звуки природы»; лужа из цветного картона; тоненькая доска; избушка — ширма.

      Ход занятия:

   Воспитатель: «Лес, точно терем расписной,

                       Лиловый, золотой, багряный,

                        Весёлой, пёстрой стеной

                         Стоит над светлою поляной...»

  Воспит. «О Каком времени года говориться в стихотворение?»  (осень).

                    Назовите приметы осени? (мало светит солнце, часто идут дожди, желтеют листья, падают листья и т. д.).

                    Когда падают листья, как это называется? (листопад).

                    Мы сегодня отправимся на прогулку в лес(включаем аудио с голосами птиц). Давайте представим, что мы идём по извилистой тропинки (дети повторяют движение за воспитателем: идут «змейкой»).

                    Ребята посмотрите, сколько раскидано листиков. Давайте сосчитаем, сколько у нас жёлтых листьев? (1 жёлтый)

                    Сколько красных? (2 красных)

                    Сколько оранжевых?(2 оранжевых).

                    Возьмите себе по листику и пойдёмте дальше.(Воспитатель и дети изображают как они перепрыгивают через лужи, пересекают вспаханное поле, увязая в мягкой, рыхлой земле).

                    По тоненькой дорожке, осторожно переходим через ручеёк, по кочкам с ножки на ножку перепрыгиваем через болото. (Выключаем аудио).

                    Ребятки мы попали на полянку. (На полянке стульчики с наклеенными листьями: берёзы, клёна, дуба, рябины).

                    Каждый занимает стул, где нарисован такой же листик, как у него в руке.

                    Луиза, какой у тебя листик? (берёзовый).

                    А у тебя, Саша? (кленовый) и т. д.

На поляне в лесу увидели избушку.

Воспитатель: «Жили были дед да баба. Сказал дед бабе.

Дед: Испеки мне, баба, Колобок.

(В окошке появляется голова деда. Ребёнок покачивает ложкой-дедом из стороны в сторону.)

Баба: Из чего испечь? Муки то нет!

(В другом окошке показывается голова бабы. Ребёнок покачивает ложкой-бабой из стороны в сторону, а в это время ложка-дед «замирает» и внимательно слушает.)

Дед: По амбару помети, по сусекам поскреби. Вот и наберёшь муки. (Ребёнок покачива6ет ложкой-дедом, а в это время ложка-баба «замирает»).

Воспит.: Баба так и сделала. По амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки, испекла Колобок и положила его на окошко студиться. (Баба появляется то водном окошке, то в другом. Дед отходит от окошка, его место занимает ложка-Колобок).

                    Надоела Колобку на окошке лежать. С окошка на порожек, с порожка на дорожку покатился Колобок — только его и видела.

(Колобок появляется на пороге двери, затем двигается по ширме, напевая мелодию на слог «ля»).

Воспит.: Катится Колобок, катится, а навстречу ему Зайка. (С противоположной стороны ширмы появляется ложка-зайчик, который двигается к ложек-Колобку и поёт «скок-скок».)

Зайка: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою. (поёт песенку Колобка: «Я — Колобок! Колобок — румяный бок! Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, А от тебя, Зайка, Не хитро уйти!)

Воспит.: Покатился Колобок дальше, только его и видели. (Ложка-Колобок двигается, Ложка-заяц идёт за ширму).

Воспит.:Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк. (Появляется ложка-Волк издаёт звук «У-У-У»)

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, лучше послушай мою песенку...(Поёт песню Колобка и уходит от волка).

Воспит: Катится Колобок, а навстречу ему медведь.(Ложка-медведь переваливаетсясо стороны в сторону).

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, лучше послушай мою песенку....(поёт песенку…)

Воспит: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему лиса. (Лиса появляется из-за ширмы).

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем! (Ребёнок покачивает ложкой-лисой).

Колобок:Не ешь меня, лучше послушай мою песенку:

               Я – Колобок!

               Колобок – румяный бок!

                Я от бабушки ушёл,

                Я от дедушки ушёл,

                Я от зайца ушёл,

                Я от волка ушёл,

                От медведя ушёл!

                А от тебя, лиса,

                 Не хитро уйти!

Воспит.: Покатился Колобок, только лиса его и видела (Лиса уходит.) И прикатился Колобок к дому дедушки и бабушки. (В окошках домика показывается головы дедушки и бабушки).Обрадовались дедушка и бабушка, что вернулся Колобок, Колобок, румяный бок.

- А теперь мы должны опять отправиться из леса в сад, по тойже тропинки что и пришли.