A- A A+

Материалы

У школьного порога

У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА ВМЕСТЕ С МАМОЙ И ПАПОЙ.

Статья воспитателя Ермаковой Н.В.

Сегодня большинство родителей представляют контингент образованных, активных в личностном и профессиональном плане людей, нацеленных на карьерный рост. К сожалению, проблему развития ребёнка, подготовки его к школе родители возлагают в большей степени на детский сад. Это связано, прежде всего, с занятостью родителей. Типичная позиция современного родителя, позиция «наблюдателя»: всем интересуются, активно не участвуют в деятельности сада, хотя выполняют отдельные поручения. Поэтому, следует организовывать такие формы работы с родителями по подготовке детей к школе, которые обеспечивали бы полноценное взаимодействие между всеми участниками педагогического процесса.

В настоящее время актуальными задачами детского сада продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи . При этом труднее всего привлечь родителей к совместной работе, пробудить у них желание, несмотря на занятость, участвовать во всех мероприятиях по всеобучу, организуемых детскими учреждениями, и совершенствовать себя как воспитателей.

В связи с перестройкой системы дошкольного воспитания, сотрудники детского сада должны искать методы активизации родителей, новые, нетрадиционные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. Методы активизации родителей стимулируют потребность размышлять над различными ситуациями, искать решение тех или иных педагогических задач, активнее использовать на практике имеющиеся знания. Родители начинают критически оценивать собственную воспитательную деятельность, учатся понимать ребенка, более сознательно подходить к выбору методов педагогического воздействия.