A- A A+

Рабочая программа и аннотация программы гр."Радуга"

 

Аннотация к рабочей программе старшей логопедической группы  «Радуга».

Воспитатели Федорова Е.А., Школа Т.В.

Данная рабочая программа разработана и составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 на основе образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ №70.

Рабочая программа  предназначена для работы с детьми от 5 до 6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи (ТНР). Программа обеспечивает образовательную деятельность, работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. 

«Программа» включает следующие образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Цель реализации «Программы» ― построение системы коррекционно-развивающей работы в группе для детей с общим недоразвитием речи. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.  Формирование у детей способности к усвоению элементарных языковых закономерностей.   Расширение  возможности понимания речи и расширение представлений об окружающей действительности, коррекция недостатков речевого развития, профилактика вторичных нарушений, развитие творческих и коммуникативных способностей детей в различных видах деятельности. Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, что сформирует готовность к дальнейшему обучению.

Задачи реализации программы:

  1. Формирование лексико-грамматических средств языка:
  2. Развитие фонематической системы  речи.
  3. Развитие фонетической стороны языка.
  4. Развитие связной речи и речевого общения.
  5. Развитие общей и мелкой моторики.
  6. Развитие психических функций.

Решение данных задач позволит сформировать у дошкольников с ТНР психологическую готовность к обучению в общеобразовательной школе, реализующей образовательную программу или адаптированную образовательную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи, а также достичь основных целей дошкольного образования, которые сформулированы в Концепции дошкольного воспитания. 

Срок реализации Программы – 1 год (2017 -2018 учебный год)