A- A A+

Рабочая программа и аннотация гр." Цыплята"

 

 

Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста «Цыплята».

Воспитатели Полонская Н.В., Широкова Е.С.

Данная рабочая программа разработана и составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 на основе образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ №70.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности воспитателя, которая  направлена на формирование основ базовой культуры личности воспитанников; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном обществе; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

   Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в группе раннего возраста (с 1,6 до 2 лет) ГБДОУ № 70 и обеспечивает разностороннее, гармоничное развитие детей, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей развития, по основным образовательным областям:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Задачи воспитания и образования: 

 Укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности. Предупреждать утомление детей. 

 В режимных процессах формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности. 

 Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении. Формировать умение понимать слова, обозначающие названия предметов, действия.

  Формировать умение  понимать  простые  предложения,  небольшие  рассказы. Содействовать формированию умения выражать словами, а затем короткими предложениями свои потребности и желания, отвечать на вопросы взрослого. 

Использовать окружающую обстановку и общение с ребенком для развития его восприятия, мышления, внимания, памяти. 

 Формировать умение действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением; подражать игровым действиям взрослого, отображать в игре по подражанию, образцу знакомые жизненные ситуации. 

Развивать познавательную и двигательную активность детей во всех видах игр. 

Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить. Поощрять доброжелательное отношение ребенка к сверстникам, побуждать запоминать  их  имена.

Побуждать к сочувствию и отзывчивости. 

Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. 

Развивать эстетическое восприятие. 

Формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации. 

 Развивать интерес к музыке, поддерживать радостное состояние при прослушивании произведения. Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка.

Развивать понимание взаимосвязи музыки и движений.

Поощрять самостоятельную деятельность детей. В предметно-игровой деятельности показывать детям правильные способы действий, поддерживать познавательную активность, заинтересованность, побуждать к самостоятельности и экспериментированию с разнообразными дидактическими материалами. 

Формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками, умение использовать предметы-заместители. 

Учить играть, не мешая  сверстникам. Формировать  умение  играть  вместе,  сдерживать  свои желания. Формировать способности попросить, подождать. 

Срок реализации программы 1 год (2017-2018учебный год)