A- A A+

Рабочая программа и аннотация программы гр."Пчелки"

 

Аннотация к рабочей программе старшей группы  «Пчелки».

Воспитатели Арсеньева И.А., Боголюбова С.А.

Данная рабочая программа разработана и составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 на основе образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ №70.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально- коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Программа направлена на создание в группе образовательной среды, обеспечивающей индивидуализацию образовательного процесса на основе учета запросов родителей и потребностей детей.

Основой для реализации программы является объединение усилий ДОУ, семьи и социума для создания условий, раскрывающих и сохраняющих индивидуальность ребенка и способствующих формированию таких характеристик и достижений, которые обеспечат ему успешность сегодня и в будущем. К таким характеристикам мы относим:

  • умение делать выбор,
  • способность проявлять инициативу и самостоятельно принимать решения,
  • способность договариваться,
  • учитывать интересы и чувства других,
  • сопереживать неудачам и радоваться успехам других,
  • адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя.

Основные принципы Программы

  1. Принцип индивидуализации

             Этот принцип реализуется как поддержка индивидуальности и инициативы     детей через: инициативы детей через:

  • создание условий свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
  • создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
  • поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

2. Принцип деятельностного подхода

Содержание программы зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и возможностями программы и может реализовываться в разных видах совместной и самостоятельной деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности, восприятии художественной литературы, самообслуживании и элементарном бытовом труде, конструировании, музыкальной деятельности, двигательной активности и др.

3. Принцип интеграции и комплексно-тематического планирования

образовательной деятельности.

  Это значит, что образовательная деятельность с детьми планируется и реализуется в соответствии с темой.Единая тема охватывает все виды детской деятельности. Перечень примерных тем разработан исходя из возрастных особенностей и интересов детей.

4. Принцип открытости и сотрудничества с семьями воспитанников.

Принцип предполагает информирование родителей о деятельности дошкольного учреждения и их активное участие в образовательном процессе.

 

                      Срок реализации Программы – 1 год (2017 -2018 учебный год)