A- A A+

Рабочая программа и аннотация программы гр."Божья коровка"

 

Аннотация к рабочей программе старшей логопедической группы  «Божья коровка».

Воспитатели Кудрявцева Н.А,, Чудиновская М.Е.

Данная рабочая программа разработана и составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 на основе образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ №70.

Цель реализации «Программы» ― построение системы коррекционно-развивающей работы в группе для детей с общим недоразвитием речи. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.  Формирование у детей способности к усвоению элементарных языковых закономерностей.   Расширение  возможности понимания речи и расширение представлений об окружающей действительности, коррекция недостатков речевого развития, профилактика вторичных нарушений, развитие творческих и коммуникативных способностей детей в различных видах деятельности. Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, что сформирует готовность к дальнейшему обучению.

Задачи реализации программы:

  1. Формирование лексико-грамматических средств языка:

- уточнение и расширение объема пассивного словаря импрессивной речи;

- уточнение и расширение объема номинативного, предикативного и адъективного словаря экспрессивной речи;

-уточнение понимания обобщающих значений слов и формирование обобщающих понятий;

- совершенствовать навыки употребления грамматических форм слова и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций.

  1. Развитие фонематической системы  речи.

- развитие фонематического слуха и внимания;

- выработка и совершенствование навыков произношения и дифференциации звуков;

- формирование  слоговой структурой слова.

  1. Развитие фонетической стороны языка.

-формировать правильное речевое диафрагмальное дыхание и длительный ротовой выдох;

-развивать силу, динамику и модуляцию голоса;

-активизировать движения артикуляторного аппарата;

-воспитывать умеренный темп речи;

-развивать интонационную выразительность и ритмичность речи.

  1. Развитие связной речи и речевого общения.
  2. Развитие общей и мелкой моторики.
  3. Развитие психических функций.

Решение данных задач позволит сформировать у дошкольников с ТНР психологическую готовность к обучению в общеобразовательной школе, реализующей образовательную программу или адаптированную образовательную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи, а также достичь основных целей дошкольного образования, которые сформулированы в Концепции дошкольного воспитания. 

Срок реализации Программы – 1 год (2017-2018 учебный год)